Не про коронавирус! Хотя с коронавируса придется начать…
Именно сейчас многие организации задумались над тем, что ОКВЭД имеет значение. Особенно, тот вид деятельности, который указан как основной при регистрации в налоговом органе. Те, у кого основной вид деятельности – 96.02.01 и 96.02.02, – пострадавшие, потому что оказывать парикмахерские и косметические услуги им запретили.
А те, у кого вид деятельности начинается с 86…, не попали в список пострадавших, несмотря на то что во многих регионах плановые медицинские услуги были запрещены, и клиники тоже не работали, также, как и салоны красоты.
Но у меня с видом экономической деятельности в 2020 году отношения складывались еще более загадочно.
Рассказываю. В феврале я получила письмо от руководителя сети салонов красоты:
«Добрый день! Ситуация следующая: я звонила в техническую поддержку ЕГИСЗ по поводу 4-х салонов у которых основная деятельность стоит парикмахерская, они сказали что данные салоны не подлежат регистрации. Я спросила, чем нам это грозит? Они посоветовали позвонить в Минздрав . Сегодня я позвонила в Минздрав, там мне ответили: пусть тот, кто придумал эту систему ЕГИСЗ, он и отвечает. Мне сказали, что они тоже не знают, как решать такие вопросы, потому что таких организаций много и статистика ЕГИСЗ будет неверная! Но ничем помочь не могут.
А вы как думаете, как решать эту ситуацию? И чем это может грозить нам в будущем?А два других салона, которые основной деятельностью поставили врачебную, заявки мои приняли. Спасибо». (авторские орфография и пунктуация сохранены - прим.ред.)
О том, чем это грозит организациям и медицинским работникам в будущем, позже. Сейчас про отказ в регистрации. Вопрос о том, почему не регистрируют организации с медицинской лицензией, и неосновным видом деятельности по коду 86…, сначала я задала самой службе ЕГИСЗ.
Вот ответ (он есть у меня в почте, если кто-то вдруг засомневается в этой истории):
«Уважаемый пользователь!
Основной вид деятельности должен быть 86, не имеет значения, есть лицензия на мед.деятельность или нет.
Для сохранения истории взаимодействия при последующей переписке по данному запросу просим сохранять тему письма.
Ответы на часто-задаваемые вопросы можете найти на Портале СТП ЕГИСЗ
по адресу.
С уважением,
Служба Технической Поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Тел.: 8 800 500 74 78
E-mail: egisz@rt-eu.ru
Ticket ID: 386488
Type: Обращение за консультацией
Status: Решен
Priority: Стандартный».
То есть для техподдержки ЕГИСЗ вопрос закрыт. Ну что же… пишу в Росздравнадзор и Минздрав. Задаю один и тот же вопрос обоим ведомствам:
«Юридическое лицо начало регистрацию в ЕГИСЗ, но получило отказ, поскольку основной вид деятельности указан ОКВЭД 96.02 Оказание парикмахерских и косметических услуг. При этом организация имеет медицинскую лицензию на сестринское дело в косметологии, медицинский массаж, косметологию. В организации ведется медицинская документация, работают врачи и медсестры. Кроме того, организация подключена к ФГИС МДЛП.
Почему невозможно зарегистрировать такую организацию в ФРМО и ФРМР, если все требования к медицинским организациям ей предъявляют и Минздрав, и Росздравнадзор. Разве в ЕГИСЗ войдут только те, у кого медицина – основной вид деятельности? Такого требования в Постановлении Правительства № 555 от 05.05.2018 года нет».
И вот с разницей в один день получаю два ответа:
Ответ Росздравнадзора.
Ответ Минздрава.
Минздрав в ответе за 18 мая отправляет письмо в Росздравнадзор. Росздравнадзор 19 мая сообщает, что вопрос это находится в компетенции Минздрава.
При этом уже существует Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2020 г. N 568 «О внесении изменений в положение о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», согласно которому именно
Росздравнадзор будет осуществлять мониторинг за внесением информации о медицинских организациях, медицинских работника, информацию об используемых лекарственных средствах и медицинских изделиях, а также контроль за оборотом электронных медицинских документов.
Итак, кому еще писать и что делать дальше?
Вопрос-то действительно очень важный.
Развитие косметологии шло в большинстве случаев именно таким путем: из салонов красоты вырастали клиники. И, получив медицинскую лицензию, становились по всем критериям медицинскими организациями: лицензия, штатное расписание, правила оказания платных медицинских услуг, сертификация, а далее – аккредитация медицинских работников, внутренний контроль качества медицинской деятельности, участие в маркировке лекарственным препаратов…
И если эти организации не входят в ЕГИСЗ, то их сотрудники:
- не будут зарегистрированы в Федеральном регистре медицинских работников;
- не смогут работать с интегрированной электронной медицинской картой:
- не будут иметь возможности участвовать в образовательных мероприятиях Портала непрерывного медицинского образования (хотя его право подтверждать выдавать зачетные единицы еще тоже не подтверждено нормативно-правовым актом, но мы на это еще надеемся…).
То есть, если этот вопрос о четком понимании, кто входит в медицину, а кто остается за бортом, не будет решен, то косметология снова сидит между двумя стульями. Большая медицина ее еще не признает, а бытовые услуги уже с ней распрощались.
Пишу М.А.Мурашко. В конце концов, Росздравнадзор курирует ЕГИСЗ, а Минздрав снова взял в подчинение Росздравнадзор. Может, конец истории отыщется…
Дата публикации: 25.05.2020
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.