Ваш город:
Ялта
Пациентам

Плазмоботокс и все остальные

Москвичева Елена Васильевна

Москвичева Елена Васильевна

Журналист, аналитик индустрии красоты
с 1974 года
Стать автором блога
Здравствуйте! При изучении различных косметологических процедур возник такой вопрос. Многие клиники эстетической медицины предлагают процедуру плазмолифтинг, подразумевая использование плазмы для достижения лифтинг-эффекта. Но при этом есть Plasmolifting® и запатентованная технология. Подскажите, законно ли использовать название «плазмолифтинг» в описании процедуры в отрыве от торговой марки. Нет ли здесь той же параллели, как в понятиях «памперсы-подгузники», «ботокс-ботулотоксин», когда бренд превращается в имя нарицательное и возникает путаница? И такой же вопрос по ЭЛОС-эпиляции. ЭЛОС – это первый производитель аппаратов с технологией электро-оптической синергии, но ведь сегодня ее используют и другие производители. Можно ли писать об ЭЛОС-эпиляции, например, на сайте салона, если речь идет не об оригинальных аппаратах ELOS?
Вот такой вопрос пришел через форму вопросов Эстетического Гида. Хочется ответить на него подробно…

В России существует понятие авторское право. Оно зафиксировано в Гражданском Кодексе РФ. Статья 1255. Авторские права:
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.

И еще одна статья Гражданского Кодекса – статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания:
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Вот отсюда мы и будем плясать. Если товарный знак «плазмолифтинг» имеет собственника, то использовать его можно только с разрешения этого правообладателя. То же самое, например, касается и слова «ботокс», у которого тоже есть хозяин-правообладатель. Он защищает не только само слово «ботокс», но и противится существованию слов, схожие с ним по звучанию.

Иногда успешно, иногда нет. Так, например, заключением коллегии палаты по патентным спорам от 23 мая 2008 года компании «Аллерган Инк. Корпорация» штата Делавэр было отказано в удовлетворении возражения по поводу существования продукта с наименованием «Ботолайк», хотя «Аллерган» настаивал на том, что

«...вероятность смешения товаров под указанными знаками еще более возрастает из-за того, что в описании продукции под знаком «Ботолайк», представленном на Интернет-сайте, содержится прямое указание на сходство лечебного и косметического эффекта от данной продукции с эффектом применения товаров «BOTOX»; поскольку в составе продукции под товарным знаком «Ботолайк» препарата «ботулинический токсин» нет, следовательно, указанный товарный знак можно признать вводящим в заблуждение относительно состава и свойств маркированных этим товарным знаком товаров».

И несмотря на эти возражения, товарный знак «Ботолайк» остался неприкосновенным.
  
Я не рекомендую применять слово «плазмолифтинг» в отношении других методик введения аутологичной плазмы крови подкожно или внутрикожно. И тому есть уважительные причины: в течение нескольких лет правообладатели товарного знака предъявляли иски тем клиникам, которые использовали слово «плазмолифтинг» в отношении услуг, в которых применялись другие методы (и пробирки) плазмотерапии.

Сейчас ситуация следующая: с 2018 года в судах идет разбирательство, кому же принадлежит сам товарный знак – ООО «Плазмолифтинг», или ООО «Новые медицинские технологии», или третьему лицу… Последнее заседание суда по интеллектуальным правам было отложено (Определение от 3 декабря 2019 г. по делу N СИП-538/2019). Основание – появление новых документов по делу. Но в любом случае, какое бы решение ни принял суд, правообладатель у товарного знака будет обозначен, а товарный знак защищен законом.

Не проще дела и с наименованием технологии «Elos». В открытых источниках нашлось три документа, связанных с патентными спорами вокруг торговых знаков Elos и Syneron между российской компанией «Мир» и израильской компанией «Синерон Медикал Лтд». Самый свежий – от 2015 года: Приложение к решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 22.06.2015 по заявке N 2002724079. Заключение коллегии палаты по патентным спорам от 10 апреля 2015 г.

Товарный знак в России был зарегистрирован на компанию «Мир», потом отчужден в пользу компании «Элос», однако фирма «Синерон Медикал ЛТД» возражала против того, чтобы слова Elos и Syneron имели других правообладателей, кроме разработчиков технологии «Элос» и специализированного косметического оборудования.

Аргументы израильской компании звучат так: поскольку она, эта фирма, является правообладателем серии товарных знаков ELOS и SYNERON, зарегистрированных в ряде стран мира, владельцем свидетельства N EC 004434593 на товарный знак ELOS, то и в России она не отдает свои права другой компании, пусть даже она и была официальным дистрибьютором оборудования от производителя. Израильская компания считает, что регистрация товарного знака в России была совершена компанией «Мир» в обход ранних договоренностей.

Однако палата по патентным спорам оставила за российскими правообладателями право на товарный знак. Я не буду мучить читателей выдержками из протоколов судебных заседаний, ясно одно – если наименование зарегистрировано как товарный знак, лучше не пользоваться им при рекламе продукта или услуги, похожих, но не связанных с продукцией правообладателя.

Тем более, что признаемся честно, чаще всего раскрученное наименование всплывает там, где предприниматель хочет под авторитетом известного бренда продать что-нибудь подешевле и попроще, либо откровенно просто привлечь внимание к своему продукту, используя знакомые до боли звуки.
Так появляются «ботокс» для волос и ресниц, а также крем с ботокс-эффектом, поддельные аппараты LPG (точно такие же, только другие), или южнокорейские лазерные аппараты fraxel оптом из Китая (это я цитирую объявление на Alibaba), а аппаратов, помеченных словом «элос», я насчитала 288 только в одном интернет-магазине.

Борьба за неприкосновенность товарного знака для большинства солидных компаний является в первую очередь способом очистить рынок от контрафакта. И это честно. Каждый производитель вкладывает в свой продукт не только идеи и технологии, но и большие средства на раскрутку бренда. И тут же под зонтиком качественного продукта начинают расти подделки, которые никакими судами не вытравишь.

Однако процесс пошел. Так, в 2019 году в Москве был вынесен приговор поставщикам поддельного ботокса, получившим за торговлю фальсификатом до шести лет лишения свободы. При обыске у них были обнаружены флаконы, этикетки, коробки с торговым знаком, и даже сайт был назван: botox24.ru. Да, и я не советую заходить на этот сайт, после моей попытки узнать рабочий он или нет, компьютер завис надолго, пришлось перезагружать. А казалось бы, такое знакомое и родное слово – botox!
Поделиться:
Дата публикации: 13 Января `20
Похожие статьи

Все тайное становится ... Или нет?

История эта далеко не нова и даже не единична, но очень показательна для иллюстрации практики «серого импорта» в индустрии красоты.
21 Ноября `177115

Как СМИнают эстетическую медицину

Все чаще и чаще мероприятия прокуратуры и следственных органов становятся следствием публикаций и сюжетов в средствах массовой информации.
7 Августа `185300

Осень перемен

Два важных момента, которые не следует упускать этой осенью врачам-косметологам, главным врачам клиник и руководителям.
27 Августа `1510569

Чему научились наши пациенты, и чем это грозит клиникам косметологии

Пациент наш с каждым днем все больше знает о своих правах и активно учится ими пользоваться... Плохо это или хорошо?
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ