Ваш город:
Ялта
Пациентам

Плазмоботокс и все остальные

Москвичева Елена Васильевна

Москвичева Елена Васильевна

Журналист, аналитик индустрии красоты
с 1974 года
Стать автором блога
Здравствуйте! При изучении различных косметологических процедур возник такой вопрос. Многие клиники эстетической медицины предлагают процедуру плазмолифтинг, подразумевая использование плазмы для достижения лифтинг-эффекта. Но при этом есть Plasmolifting® и запатентованная технология. Подскажите, законно ли использовать название «плазмолифтинг» в описании процедуры в отрыве от торговой марки. Нет ли здесь той же параллели, как в понятиях «памперсы-подгузники», «ботокс-ботулотоксин», когда бренд превращается в имя нарицательное и возникает путаница? И такой же вопрос по ЭЛОС-эпиляции. ЭЛОС – это первый производитель аппаратов с технологией электро-оптической синергии, но ведь сегодня ее используют и другие производители. Можно ли писать об ЭЛОС-эпиляции, например, на сайте салона, если речь идет не об оригинальных аппаратах ELOS?
Вот такой вопрос пришел через форму вопросов Эстетического Гида. Хочется ответить на него подробно…

В России существует понятие авторское право. Оно зафиксировано в Гражданском Кодексе РФ. Статья 1255. Авторские права:
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.

И еще одна статья Гражданского Кодекса – статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания:
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Вот отсюда мы и будем плясать. Если товарный знак «плазмолифтинг» имеет собственника, то использовать его можно только с разрешения этого правообладателя. То же самое, например, касается и слова «ботокс», у которого тоже есть хозяин-правообладатель. Он защищает не только само слово «ботокс», но и противится существованию слов, схожие с ним по звучанию.

Иногда успешно, иногда нет. Так, например, заключением коллегии палаты по патентным спорам от 23 мая 2008 года компании «Аллерган Инк. Корпорация» штата Делавэр было отказано в удовлетворении возражения по поводу существования продукта с наименованием «Ботолайк», хотя «Аллерган» настаивал на том, что

«...вероятность смешения товаров под указанными знаками еще более возрастает из-за того, что в описании продукции под знаком «Ботолайк», представленном на Интернет-сайте, содержится прямое указание на сходство лечебного и косметического эффекта от данной продукции с эффектом применения товаров «BOTOX»; поскольку в составе продукции под товарным знаком «Ботолайк» препарата «ботулинический токсин» нет, следовательно, указанный товарный знак можно признать вводящим в заблуждение относительно состава и свойств маркированных этим товарным знаком товаров».

И несмотря на эти возражения, товарный знак «Ботолайк» остался неприкосновенным.
  
Я не рекомендую применять слово «плазмолифтинг» в отношении других методик введения аутологичной плазмы крови подкожно или внутрикожно. И тому есть уважительные причины: в течение нескольких лет правообладатели товарного знака предъявляли иски тем клиникам, которые использовали слово «плазмолифтинг» в отношении услуг, в которых применялись другие методы (и пробирки) плазмотерапии.

Сейчас ситуация следующая: с 2018 года в судах идет разбирательство, кому же принадлежит сам товарный знак – ООО «Плазмолифтинг», или ООО «Новые медицинские технологии», или третьему лицу… Последнее заседание суда по интеллектуальным правам было отложено (Определение от 3 декабря 2019 г. по делу N СИП-538/2019). Основание – появление новых документов по делу. Но в любом случае, какое бы решение ни принял суд, правообладатель у товарного знака будет обозначен, а товарный знак защищен законом.

Не проще дела и с наименованием технологии «Elos». В открытых источниках нашлось три документа, связанных с патентными спорами вокруг торговых знаков Elos и Syneron между российской компанией «Мир» и израильской компанией «Синерон Медикал Лтд». Самый свежий – от 2015 года: Приложение к решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 22.06.2015 по заявке N 2002724079. Заключение коллегии палаты по патентным спорам от 10 апреля 2015 г.

Товарный знак в России был зарегистрирован на компанию «Мир», потом отчужден в пользу компании «Элос», однако фирма «Синерон Медикал ЛТД» возражала против того, чтобы слова Elos и Syneron имели других правообладателей, кроме разработчиков технологии «Элос» и специализированного косметического оборудования.

Аргументы израильской компании звучат так: поскольку она, эта фирма, является правообладателем серии товарных знаков ELOS и SYNERON, зарегистрированных в ряде стран мира, владельцем свидетельства N EC 004434593 на товарный знак ELOS, то и в России она не отдает свои права другой компании, пусть даже она и была официальным дистрибьютором оборудования от производителя. Израильская компания считает, что регистрация товарного знака в России была совершена компанией «Мир» в обход ранних договоренностей.

Однако палата по патентным спорам оставила за российскими правообладателями право на товарный знак. Я не буду мучить читателей выдержками из протоколов судебных заседаний, ясно одно – если наименование зарегистрировано как товарный знак, лучше не пользоваться им при рекламе продукта или услуги, похожих, но не связанных с продукцией правообладателя.

Тем более, что признаемся честно, чаще всего раскрученное наименование всплывает там, где предприниматель хочет под авторитетом известного бренда продать что-нибудь подешевле и попроще, либо откровенно просто привлечь внимание к своему продукту, используя знакомые до боли звуки.
Так появляются «ботокс» для волос и ресниц, а также крем с ботокс-эффектом, поддельные аппараты LPG (точно такие же, только другие), или южнокорейские лазерные аппараты fraxel оптом из Китая (это я цитирую объявление на Alibaba), а аппаратов, помеченных словом «элос», я насчитала 288 только в одном интернет-магазине.

Борьба за неприкосновенность товарного знака для большинства солидных компаний является в первую очередь способом очистить рынок от контрафакта. И это честно. Каждый производитель вкладывает в свой продукт не только идеи и технологии, но и большие средства на раскрутку бренда. И тут же под зонтиком качественного продукта начинают расти подделки, которые никакими судами не вытравишь.

Однако процесс пошел. Так, в 2019 году в Москве был вынесен приговор поставщикам поддельного ботокса, получившим за торговлю фальсификатом до шести лет лишения свободы. При обыске у них были обнаружены флаконы, этикетки, коробки с торговым знаком, и даже сайт был назван: botox24.ru. Да, и я не советую заходить на этот сайт, после моей попытки узнать рабочий он или нет, компьютер завис надолго, пришлось перезагружать. А казалось бы, такое знакомое и родное слово – botox!
Поделиться:
Дата публикации: 13 Января `20
Похожие статьи

Новые критерии оценки качества медицинской помощи

Министерством Здравоохранения опубликован новый приказ, утверждающий критерии качества медицинской помощи – №520н от 15.07.2016 г.  
19 Августа `1610286

Профессиональный стандарт врача-косметолога

На сайте Государственного научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии опубликован проект Профессионального стандарта врача косметолога.

Осень. Минздрав на низком старте…

Министерством здравоохранения подготовлен целый пакет документов, которые могут изменить правила работы медицинских учреждений.
Опубликовано сегодня84

Температура хранения ботулотоксинов. Не доводи прокуратуру до кипения!

Ботулотоксины относятся к группе термолабильных препаратов. Но не все хранят их по инструкции и с ведением журнала контроля температуры.
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ