Ваш город:
Ялта
Пациентам

Суть – в правильно оформленном ИДС и верных записях в медкарте

Москвичева Елена Васильевна

Москвичева Елена Васильевна

Журналист, аналитик индустрии красоты
с 1974 года
Cellgel - эффективность высока как и прежде! Гель дешевле!
Стать автором блога
Информированное добровольное согласие, подписанное в период подготовки к пластической операции, может защитить врачей и клинику от необоснованных претензий пациентов. А мы знаем, что таких претензий в пластической хирургии становится все больше...

Рассмотрим конкретный случай.

Пациентка клиники пластической хирургии, неудовлетворенная результатом операции, обратилась в Череповецкий городской суд Вологодской области суд с иском к ООО «Красота и здоровье» о взыскании убытков в размере 5.967 руб. 50 коп. и денежной компенсации морального вреда в размере 250.000 руб.

Суд отказал во взыскании морального вреда за осложнения после пластики лица в виде повреждения лицевого нерва, потому что данная нейропатия связана с техникой проведения пластической операции и не является дефектом, а может быть побочным действием, которое ограничено во времени.

В частной клинике пластической хирургии пациентке был проведен ряд вмешательств: круговая подтяжка лица (подтяжка кожи лба и бровей (фронтотемпоральный лифтинг) передним доступом в зоне роста волос, СМАС-лифтинг средней и нижней третей лица), нижняя блефаропластика, липосакции подбородка.

После операции еще два дня пациентка находилась в стационаре под наблюдением врачей, далее была выписана в удовлетворительном состоянии. Естественно, после такого серьезного вмешательства на лице остались гематомы и отеки, но не это ее обеспокоило…

Но через три недели пациентка вновь обращается в клинику, с жалобами на асимметрию мышц в области рта. Врач осмотрел пациенту, отметил в медицинской карте «умеренно выраженной асимметрией движения круговой мышцы рта» и поставил диагноз «послеоперационной состояние».

Но беспокойство пациентки усиливалось, она обращается в поликлинику по месту жительства, где врач-невропатолог ставит диагноз «невропатия правого лицевого нерва».

Лечение невропатии правого лицевого нерва обошлось пациентке в пять с половиной тысяч рублей, но она потребовала от клиники 250 тысяч рублей компенсации морального вреда. В иске же пациентка указала также нанесенный ей вред здоровью.

В ходе расследования была проведена судебная экспертиза, на основании которой суд отказал в иске, поскольку методики, которые применил врач-пластический хирург полностью соответствовали выраженным дефектам внешности.

Дефектов оказания медицинской помощи не было выявлено, поскольку все действия персонала клиники соответствовали требованиям, предъявляемым к такого рода операциям.

В заключении экспертов отмечено также, что выполнение подобного медицинского вмешательства содержит в себе риск повреждения веточек лицевого нерва, которые находятся в зоне отслойки, что, скорее всего, послужило причиной временной асимметрии. На момент рассмотрения дела идет восстановительный процесс, что подтверждено электронейромиографией, проведенной в процессе рассмотрения спора.

На решение суда повлияло и предоставленное клиникой информированное добровольное согласие, в котором подробно описаны цели и методы операции и вероятные риски, связанные с ней. В приложении к подписанному ИДС значатся, в том числе, и «временные или стойкие нарушения функции мимических мышц из-за натяжения (повреждения) веточек лицевого нерва».

Пластический хирург провел операцию в соответствии с требованием, временная невропатия не является результатом некачественно оказанной медицинской услуги и пациентка знала о том, что риск такого осложнения возможен. Суд счел, что врач не виновен, и клиника не должна компенсировать моральный вред пациентке.

Наверняка, проблем у клиники было бы меньше, если бы в стране были приняты и действовали клинические рекомендации. А пока их нет, еще один документ мог бы защитить врача – внутренний стандарт оказания медицинской помощи по проведению конкретных операций.

И кстати, на днях в рамках вебинара «Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», который проводил Учебно-методический отдел ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора еще раз было подтверждено: в том случае, если нет отраслевых стандартов, пишем в клинике собственные – на все методы медицинского вмешательства.
Поделиться:
Дата публикации: 12 Октября `20
Похожие статьи

Заметки на полях новой Номенклатуры медицинских услуг

Новая Номенклатура не принесла косметологам ничего принципиально нового, однако и небольшие изменения вызывают вопросы...
9 Января `1811831

Думала, просто пугаю…

Опубликован обновленный вариант приказа Минздрава «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
13 Апреля `206353

Смайл вам в руку или – Улыбнитесь, вас уже обдурили!

История в картинках: услуга отбеливания зубов – медицинская или бытовая?

Аккредитация. Наступает ясность

Подробности процесса аккредитации медицинских работников.
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ