Автор рубрики
Москвичева Елена Васильевна

Москвичева Елена Васильевна

Журналист, аналитик индустрии красоты

Стаж: с 1974 года


Задать вопрос эксперту

Все своё ношу с собой

Наши косметологи - очень небедные люди!

В последнее время я все чаще получаю письма от тех, кто купил в личное пользование аппарат лазерный или ультразвуковой с регистрационным удостоверением Росздравнадзра (все честь по чести) и готов работать на нем самостоятельно, в том числе - переезжая из клиники в клинику. Всякие косметологи у нас уже были. Бродячих еще не наблюдалось...

Хочу опубликовать часть переписки, чтобы и остальные врачи, которые вложили личные деньги в косметологическое оборудование, имели представление о том, что с ним дальше делать.

Закрылась клиника косметологии, я купила б/у аппарат лазерный для эпиляции. Теперь, работая в другой клинике, хочу сдать его в аренду (и самой же на нем работать). Как заключить договор аренды?

Вариант возможный, но только в том случае, если у вас есть документы, подтверждающие происхождение аппарата, то есть договор купли-продажи, заключенный между вами и той клиникой, которая закрылась. Иначе та медицинская организация, в которой вы теперь работаете, не может взять прибор у вас в аренду: происхождение его неясно.

Постановление Правительства от 16 апреля 2012 г. №291 "О лицензировании медицинской деятельности..." содержит требование к оборудованию, которое можно использовать при лицензионной деятельности: наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.

Отсутствие подтвержденного документально права собственности или аренды будет грубым нарушением лицензионной деятельности и грозит клинике штрафом по части 4 статьи КоАП 14.1 - от ста до двухсот тысяч рублей. Не всякая клиника будет так рисковать и брать в аренду бывшее в употреблении оборудование, принадлежащее ее работнику.

Я врач-косметолог, официально приобрела аппарат ультразвукового пилинга в компании и хочу предлагать разным клиникам свои услуги - мою работу как специалиста и применение аппарата. Принципиально не хочу передавать аппарат в чужие руки, буду работать только я! 

Если вы сдаете аппарат клинике в аренду, то уже клиника, как арендатор, сама решает, кто на нем будет работать, только вы, или другие врачи тоже. Это первое.

Второе: в клинике на аппарате может работать только специалист, который находится в штате организации (это одно из основных лицензионных требований).

Если речь идет о разных клиниках, в которые вы будете приезжать на время оказания услуг со своим аппаратом, то возникает вопрос, сколько клиник согласит на такое совместное владение аппаратом, то есть, сколько клиник подпишет "дискретный" договор аренды, и кто, в конечном счете, будет отвечать за обслуживание аппарата?

При каждом перевозе аппарата вам надо будет его устанавливать в кабинете по правилам, которые включают в себя монтаж и наладку, делать это может только специалист организации, имеющей лицензию на обслуживание медицинской техники или работающий в штате клиники инженер, специалист по техническому обслуживанию медицинской техники.

В каждой клинике, конечно, свой договор на обслуживание или свой специалист, но кто возьмет на себя ответственность за техническое состояние прибора, если он постоянно переходит из рук в руки?

У меня есть хороший аппарат для эпиляции. Лазерный. В собственности. Могу ли я создать ИП и по договору оказывать услуги в какой-нибудь клинике с лицензией на косметологию? Какие особые разрешения я должна получить, чтобы легализовать свою деятельность как врача и как владелицы аппарата? Как сложно они получаются и сколько стоят - разово или периодически.

ИП не может оказывать медицинские услуги в клинике косметологии. Либо специалист находится в штате клиники, либо сам регистрируется сначала в качестве индивидуального предпринимателя, потом - как ИП - заключает договор аренды на помещение, далее оформляет санэпидзаключение и лицензию на косметологию. Оба документа выдаются на ИП с указанием адреса, где будет осуществляться медицинская деятельность.

И только в таком формате ИП может оказывать платные медицинские услуги в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Далее, по желанию ООО, имеющего медицинскую лицензию, и индивидуального предпринимателя, также имеющего медицинскую лицензию на конкретный вид медицинской деятельности, может заключаться договор о выполнении некоторых услуг для пациентов...

Но зачем это клинике, которая может сама организовать продажу услуги по удалению волос. И зачем это индивидуальному предпринимателю, который, имея лицензию, может самостоятельно привлекать пациентов и обслуживать их?

Могу ли я, как частное лицо, заключить договор с организацией, обслуживающей медицинскую технику, на обслуживание своего личного аппарата УЗИ-диагностики. 

Заключить договор можете, обслуживать будут, но использовать по назначению этот аппарат вы имеете право только в том случае, если поступите в клинику, имеющую лицензию на ультразвуковую диагностику, на штатную должность специалиста, то есть перестанете быть "частным лицом", а станете сотрудником медицинской организации.

И это при условии, что ваш прибор зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации, приобретен на законном основании и сдан клинике в аренду.

Второй выход - зарегистрировать ИП, получить лицензию и работать самостоятельно. Тогда как ИП и договор на обслуживание прибора заключите.

Переехала из Германии в Россию. На родину. Привезла с собой те аппараты, на которых работала в Германии, приборы для медицинского педикюра и так далее.. Могу ли я открыть медицинскую клинику и использовать эти аппараты в России?

Только в том случае если на эти аппараты у вас есть соответствующие документы: в России при проверке соблюдения требований законодательства в сфере обращения медицинских изделий проверяются:
- договор о купле-продаже или договор аренды;
- техническая документация на русском языке;
- регистрационное удостоверение (с указанием номера и даты выдачи);
- сертификат соответствия;
- серийный номер и год выпуска;
- наличие договора на техническое обслуживание (номер и срок действия договора, наименование обслуживающей организации, номер и дата выдачи ей лицензии, наличие и дата акта технического обслуживания медицинского оборудования);
- данные о поверке средств измерений медицинского назначения (номер и дата свидетельства, наименование органа метрологического контроля, дата проведения последней поверки).
Дата публикации: 22.12.2017
Похожие статьи
Пластическая хирургия: новый порядок27.06.2018
Пластическая хирургия: новый порядок
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Опубликован приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 298н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия".
Еще раз о ботулотоксинах08.02.2017
Еще раз о ботулотоксинах
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Новые правила нередко поднимают давние, но не получившие решения вопросы. Так случилось и после публикации Постановления об условиях хранения иммунобиологических препаратов.
Пластическая хирургия. Вести из регионов03.09.2018
Пластическая хирургия. Вести из регионов
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
После вступления в силу нового Порядка оказания медицинской помощи по пластической хирургии Росздравнадзором в разных регионах проводятся внеплановые выездные проверки...
Информированное добровольное согласие20.04.2016
Информированное добровольное согласие
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Что проще - тщательно соблюдать все правила ведения документации или оспаривать в суде претензии пациентов?
Оставьте свой комментарий

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ