Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

Идеальный пациент - идеальный результат

Идеальный пациент - идеальный результат
Главное между врачом и пациентом - взаимопонимание.jpgКак должен вести себя врач по отношению к пациенту - тема широко и часто обсуждаемая. И критерии оценки известны, кажется, уже всем. Статус «пациент» человек приобретает автоматически, сразу после обращения за помощью к врачу. Помимо символической Клятвы Гиппократа, правовые отношения между пациентами и врачами регулируются Федеральным Законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Здоровью и жизни людей, которые ищут помощи в косметологической клинике, обычно мало что угрожает. Сюда приходят добровольно, чтобы совместно с врачом достичь желаемого эффекта в борьбе за красоту. Вот только плоды этой деятельности не всегда оправдывают ожидания. И если задаться традиционным вопросом – кто виноват? – и разобраться в тонкостях, то иногда причиной неудовлетворительных результатов целиком и полностью является поведение именно пациента.

Оказывается, среди врачей есть понятие «идеальный пациент», то есть такой, с которым легче достичь ожидаемого им эффекта. Врач - фигура авторитетная, он долго учился своей профессии и обладает определенным опытом, но односторонние усилия обречены на провал, если между ним и пациентом отсутствует взаимопонимание. Обсудим с нашими профессионалами, как себя вести, чтобы альянс «врач-пациент» плодотворно работал.
Жабоева Светлана Леоновна.jpg

ЖАБОЕВА Светлана Леоновна

Врач-косметолог, дерматовенеролог, к.м.н., руководитель и главный врач "Клиники Молодости и Красоты СЛ" Любить всех своих пациентов - это наша профессия. С одной стороны, сегодня работать становится сложнее, а с другой - проще. Пациенты сейчас очень грамотные и порой знают не меньше докторов. Прежде чем идти на процедуру, они трепетно изучают информацию в интернете и других источниках. Это опасная категория пациентов, которые считают, что раз они много прочитали, то вправе сами делать себе назначения, и спокойно исключают из программы лечения, которую назначил доктор, какие-то звенья.

На приеме у стоматолога никому и в голову не приходит руководить, как и из чего сделать пломбу, а в косметологии такие ситуации сплошь и рядом, так как специфика работы кажется понятной. Некоторые считают, что можно сделать пилинги без мезотерапии, или лазерную шлифовку без подготовки. А потом стараются переложить вину за отрицательный результат на специалиста. Пациент должен доверять врачу, и придерживаться его рекомендаций, а не выдумывать их самостоятельно. Есть очень не однозначный тип пациентов – тех, что «готовы на все». Зачастую это люди, подверженные эмоциям, сильно жаждущие результата, и при этом не вполне осознающие суть сказанного врачом. Во время реабилитационного периода после серьезных процедур они могут неправильно реагировать на ситуацию.

Однозначно, приятно работать с пациентами, которые доверяют врачу и серьезно относятся к назначенным процедурам. Я таких людей больше всего люблю.
В отношениях «врач-пациент» изначально присутствуют некоторое неравенство. Обычно пациент имеет право выбора специалиста - в соответствии со своими взглядами и предпочтениями, а вот врач должен уметь общаться с любым пациентом, и в праве выбора обычно ограничен. Психологами, во главе с Виктором Анатольевичем Ташлыковым, проводилось исследование образа «идеального пациента». Респондентами выступали врачи, и они выделили перечень качеств, которые им бы хотелось видеть у своих пациентов:
  • отсутствие медицинских знаний;
  • вера и отсутствие сомнения в способностях и умениях лечащего врача;
  • готовность четко выполнять назначения;
  • умение кратко и по сути излагать проблемы, жалобы;
  • отсутствие повышенного внимания к своему физическому здоровью и состоянию.
Позиция нашего эксперта в этом вопросе совпала с ответами респондентов исследования.
Газитаева Зарема Ибрагимовна.jpg

ГАЗИТАЕВА Зарема Ибрагимовна

Эксперт Каким должен быть «идеальный пациент» – риторический вопрос. Какого получаем – с тем и работаем. А вот с каким пациентом мы достигаем наилучших результатов - об этом можно поговорить. С одной стороны, пациент должен доверять врачу, с другой - у человека есть своя голова на плечах и её никогда не стоит выключать. Он должен четко знать, чего хочет, адекватно воспринимать информацию о лечении, предполагаемых и возможных результатах.

Человек должен сохранять здравомыслие в отношении процедур, которые желает сделать. Есть пациенты, которые набирают «безграничные обороты», им все время нужно еще, еще и еще… Их невозможно остановить. Это самый опасный подход. Итого получается: доверие к врачу и здравый смысл.
Современный человек относится к себе, своему здоровью и внешности гораздо внимательнее, чем раньше. Сейчас есть масса возможностей окунуться в море информации и «загуглить» любую свою проблему. Но если уж Вы решили обратиться к специалисту, то ведите себя как «идеальный пациент». Доверие к своему врачу – главный ключ к успеху!
02.03.2015
Рекомендуем прочитать
Красота без жертв
28.12.2015Красота без жертв
Выбор клиники и врача - от чего зависят цены и как не переплатить за услуги, почему нельзя верить фотографиям и какие вопросы задавать на консультации?
Визит к врачу: на приём или... в гости? Часть 1
10.08.2015Визит к врачу: на приём или... в гости? Часть 1
Косметологические процедуры "на дому" - способ сэкономить или опасный эксперимент? Истории о тех, кто не побоялся рискнуть, - в нашем материале.
Последствия легкомыслия. Реальные истории.
24.03.2015Последствия легкомыслия. Реальные истории.
Как часто нежелательные последствия после косметологических процедур или пластических операций возникают не вине врача, а из-за действий самого пациента?
Сайт - лицо клиники? Эксперимент «Эстетического гида». Часть 1
18.02.2015Сайт - лицо клиники? Эксперимент «Эстетического гида». Часть 1
Как выбрать косметологическую клинику, не заходя в неё? Вот такую сложнейшую задачу поставили мы перед участницами нашего эксперимента...
Хорошего врача видно издалека
12.02.2015Хорошего врача видно издалека
Каков он - идеальный для Вас врач-косметолог? Какие требования к специалистам предъявляет Минздравсоцразвития, и что важно знать пациентам.
Грани легальности
17.01.2015Грани легальности
Как отличить оригинальный препарат от подделки? Чем отличается фальсификат от дженерика? Куда обращаться, если Вам оказали некачественную услугу?
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ