Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

Последствия легкомыслия. Реальные истории.

Последствия легкомыслия. Реальные истории.
Каждая медицинская услуга, согласно правилам, должна быть заверена Вашей подписью в информирующем согласии.jpgМы уже обсуждали, что с идеальным пациентом врач может достичь идеального результата. Это образцовая ситуация, которая, к сожалению, иногда превращается в критическую - по вине самих же пациентов.

Каждая эстетическая процедура имеет протокол, который подразумевает не только манипуляции в кабинете косметолога, но и предварительные или постпроцедурные действия, которые должен выполнить пациент. К чему ведёт несоблюдение рекомендаций врача - поговорим в этой статье. Все отношения врача и пациента регламентируются законодательством . 4 октября 2012 года было принято Постановление Правительства №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Каждую услугу, которую Вы собираетесь получить у косметолога, согласно правилам, должны заверить подписью в информирующем согласии, где описывается эффективность процедуры, достигаемые результаты, противопоказания, побочные эффекты, указания по уходу и другая справочная информация. Информирующее согласие нужно внимательно прочитать! Подписание этого документа в двух экземплярах происходит после того, как врач подробно опросил пациента и рассказал о предстоящей процедуре. Один экземпляр выдается человеку на руки, а другой вкладывают в медицинскую карту пациента. Вообще, у каждого пациента косметологической клиники в медицинской карте должен быть расписан план лечения, и оформлен дневник процедур, причём, копию этих документов можно при желании получить на руки. После завершения манипуляции обычно даётся памятка с рекомендациями по домашнему уходу, чтобы реабилитация прошла успешно.

Осложнения после процедур не возникают просто так. Причины для этого могут быть следующие:
  • нарушение технологии проведения процедур врачом-косметологом;
  • недобросовестность пациента;
  • несоблюдение рекомендаций и указаний врача;
  • индивидуальные реакции организма.
Недобросовестность пациента заключается в том, что он, зная о имеющихся у него противопоказаниях к процедуре, намеренно не сообщил о них врачу при опросе. И такие ситуации, как оказалось, не редкость.

ХАЙРУЛЛИНА Екатерина.
Врач-косметолог, частная практика

В моей практике был случай, когда я делала пациентке контурную пластику - Радиесс с лидокаином. Женщина знала, что у нее есть аллергия на лидокаин, но при опросе заявила, что аллергии точно нет. В дальнейшем выяснилось, что она испугалась отказа в проведении процедуры, если скажет правду. Через три часа после инъекции образовались массивные отёки, которые держались целую неделю. В течение этого времени мы проводили реабилитирующую терапию за счет пациентки: антигистаминные препараты, гормоны.

Неделю на гормонах – это ничего, то, что доктор чуть не поседел – это тоже ничего! Она получила в результате то, что хотела, абсолютно не думая о последствиях своего решения. Разумеется, в дальнейшем этой пациентке в процедуре будет отказано.

Еще более насущной проблемой является несоблюдение рекомендаций и указаний врача пациентом. Такое поведение часто приводит к нежелательным последствиям: периоды сохранения результата сокращаются, процесс заживления идёт дольше, нет желаемого эффекта от процедур или возникают непредвиденные осложнения.

Специалисты разных направлений эстетической медицины поделились случаями из личной практики.

АЛИВАНОВА Наталья Леонидовна
Врач-дерматолог, косметолог, частная практика (Альметьевск)

У меня было несколько пациентов, которые после пилинга не использовали солнцезащитные средства и не исполняли рекомендации по увлажнению. В итоге, конечно же, появлялась гиперпигментация и сильная обезвоженность кожи, потом приходилось проводить дополнительное дорогостоящее лечение по её восстановлению. Они, конечно, сами оплачивали это лечение, но все-таки лучше иметь дело с послушными пациентами.

ИВАНОВА Татьяна
Врач-косметолог, частная практика

Одна пациентка после удаления сосудистых звездочек лазером не обрабатывала кожные покровы должным образом и отковыряла образовавшиеся корочки, в итоге мы получили шрамы после процедуры и долго делали восстанавливающую терапию. Процент выраженности шрамов уменьшился, но всё равно остались дефекты, с которыми невозможно ничего сделать, и для них нужна повторная лазерная терапия с другими параметрами. Обидно, когда люди сами вредят себе по собственной глупости, и потом приходится это исправлять.

Мы привыкли жаловаться на врачей, вести долгие разговоры со знакомыми о качестве медицины и обсуждать подробности лечения… При этом забывая, что действия самих пациентов приводят иногда к более серьёзным последствиям.
Курбангалеев Арсен Ирекович.jpg

КУРБАНГАЛЕЕВ Арсен Ирекович

Пластический хирург, кандидат медицинский наук, руководитель Центра хирургии "Пластика +"
Я делал эстетическую операцию одной даме, в ходе которой была пересажена ткань с одного места на другое. Надо сказать, что у этой женщины была одна вредная привычка - она очень много курила. Никотин нарушает кровоснабжение и процесс заживления ткани, поэтому в реабилитационный период ей было запрещено курить. После того, как пересаженный лоскут ткани в ожидаемые сроки не прижился, выяснилось, что она не смогла избавиться от никотиновой зависимости.

В итоге мы потеряли очень много времени. При благоприятном течении процесс положительной динамики произошел бы за 2-3 недели, а в итоге длился 2 месяца. Эстетический эффект получился хуже, потому что всё заживление пошло через нагноение. Конечно, за всю мою практику разные сложные ситуации бывали, но когда пациент хочет результата, а сам для этого не готов прилагать усилия - тяжело работать.
Ознакомившись с этими «страшилками», мы - в очередной раз - убедились, что волшебной таблетки для красоты не существует. Это труд - терпеливый, методичный и ежедневный. Труд, основанный на ответственности пациента.

Просто помните: Врач не достигнет результата за Вас - это возможно только вместе с Вами!
24.03.2015
Рекомендуем прочитать
Визит к врачу: на приём или... в гости? Часть 1
10.08.2015Визит к врачу: на приём или... в гости? Часть 1
Косметологические процедуры "на дому" - способ сэкономить или опасный эксперимент? Истории о тех, кто не побоялся рискнуть, - в нашем материале.
Визит в клинику - важные детали
27.07.2015Визит в клинику - важные детали
Елена Москвичева: "Я могу прийти в клинику, получить процедуру и заявить, что она была проведена без соблюдения норм. Придраться можно почти к любому заведению".
Идеальный пациент - идеальный результат
02.03.2015Идеальный пациент - идеальный результат
Каждый из нас, приходя в клинику эстетической медицины, рассчитывает получить максимальный эффект. Но всегда ли он зависит только от профессионализма врача..?
Хорошего врача видно издалека
12.02.2015Хорошего врача видно издалека
Каков он - идеальный для Вас врач-косметолог? Какие требования к специалистам предъявляет Минздравсоцразвития, и что важно знать пациентам.
Чем расплачиваются за халяву. Часть 1
27.01.2015Чем расплачиваются за халяву. Часть 1
Что кроется за "бесплатными" процедурами, на которые нас так часто приглашают по телефону? Наш журналист сходила и выяснила...
Грани легальности
17.01.2015Грани легальности
Как отличить оригинальный препарат от подделки? Чем отличается фальсификат от дженерика? Куда обращаться, если Вам оказали некачественную услугу?
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Комментарии
26.03.2015 19:34:36Замалиева КристинаОтвет на сообщение: от 25.03.2015 15:20:10

Цитата:

А я вообще всегда думал, что бумаги, которые мы подписываем перед процедурой чистая формальность, которая нужна клинике для отчетности. А вот как оказывается...Спасибо большое, всё-таки и правда надо быть более ответственными и внимательными!
Вот-вот, аналогично :) Только мне кажется, что там так много написано и пока я прочитаю пройдет много времени..Но раз уж от этого зависит результат и моё здоровье, то лучше потратить 10 минут, чем потом много месяцев и тысяч рублей на исправление моей же оплошности.
25.03.2015 15:20:10Самойлов Кирилл
А я вообще всегда думал, что бумаги, которые мы подписываем перед процедурой чистая формальность, которая нужна клинике для отчетности. А вот как оказывается...Спасибо большое, всё-таки и правда надо быть более ответственными и внимательными!
25.03.2015 14:24:59Набиуллина Алиса
Прочитала и как-будто осенило! Все жалуются на врачей и никто сам на себя, а ведь действительно от нас самих очень многое зависит. Сама всегда выполняла только те рекомендации, который врач настойчиво повторял и записывал на отдельном листе. Теперь буду более внимательной и исполнительной.
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ