Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

Лицом косметической компании стал… мужчина

Лицом косметической компании стал… мужчина
Знакомьтесь! Его зовут Джеймс Чарльз, он – звезда Youtube, a еще он любит пользоваться тушью для ресниц. И вовсе не считает, что для мужчины декоративная косметика – неприемлема.


Первый «Мужчина с обложки»


В том, что мужчины наносят макияж, для нас нет ничего нового. Недавно покинувший нас музыкальный гений Дэвид Боуи делал это еще 40 лет назад – это называлось «глэм-рок» и безумно нравилось всем его фанатам, вне зависимости от пола и возраста. Но никогда прежде мужчина не становился лицом косметического бренда. Да, пару лет назад Брэд Питт появился в рекламе Chanel №5, но на это не нашлось возражений ни у одной женщины – слишком хорош был пятидесятилетний актер на плакатах и билбордах, украшающих улицы городов по всему миру.

Но впервые в истории моды и всего косметического рынка контракт с компанией на право называться CoverGirl (что в переводе с английского означает «Девушка с обложки» и подразумевает вполне конкретную половую принадлежность) подписал человек по имени Джеймс Чарльз. На своей странице в Instagram этот человек в день подписания контракта охарактеризовал себя так: «Семнадцатилетний визажист, иногда пою. Девушка с обложки». Вся загвоздка состоит в том, что Джеймс, как нетрудно догадаться, юноша.

Джеймс Чарльз

Джеймс невероятно популярен, и на своей странице в фотосети он уже собрал почти миллион подписчиков со всего мира. В Instagram кавербой делится снимками с фотосессий, сопровождая их словами благодарности компании, поверившей в него, и напутствиями тем, кто не решается открыть миру свое «Я».

Например, в подписи к одной из фотографий с первой съемки юноша отметил: «Я невероятно возбужден, поражен, счастлив, удивлен и, конечно же, взбодрен информацией, которую я вам сообщу: я – новое лицо Covergirl (по иронии судьбы, именно так и называется марка – прим. ред.). Первый мужчина-представитель бренда за всю его историю, и это великая радость и честь для меня работать с такой знаковой маркой. Я завел свой аккаунт год назад, чтобы вдохновить других и бросить самому себе творческий вызов. Я искренне надеюсь, что мой пример докажет, что каждый может носить макияж и добиться всего, чего хочет, если будет усердно работать. Я не могу дождаться момента, когда расскажу вам о том, что нового у нас появилось в продаже, но поверьте мне, это будет невероятно. Спасибо вам всем! Это было бы невозможно без вас!». Точный срок действия контракта между Джеймсом и CoverGirl неизвестен, но очевидно, что юноша будет представлять марку как минимум в течение 2017 года.

Чарльзу повезло не только с брендом, но и с наставником: «крестной» юной модели стала певица Кэти Перри, которая также является лицом CoverGirl. До этого с компанией в разные годы сотрудничали Дрю Бэрримор, Эллен ДеДженерес, Рианна, Куин Латифа, Тейлор Свифт, София Вергара. Кэти очень позитивно отнеслась к такому необычному сотрудничеству и тепло поприветствовала нового коллегу, объявив о коллаборации в соцсетях: «И снова я снимаюсь в роскошной фотосессии для CoverGirl! Имею честь представить вас первого «кавербоя» Джеймса Чарльза!».

Джеймс Чарльз и Кэти Перри

Мужчина с косметичкой – бред или реальность?


Свой выбор компания CoverGirl объяснила тем, что их послы – это «…пример поведения людей, ломающих границы, не боящихся самовыражения, борющихся за то, во что они верят, и способных пересмотреть общепринятые взгляды на красоту». Помимо простого и очевидного привлечения публики на «новенькое» CoverGirl поднимает и более фундаментальный, хотя и спорный вопрос: идею того, что интерес к красоте может не иметь гендерных признаков. Представители марки настаивают на том, что пользоваться тенями для век, тональным кремом и тушью для ресниц могут как женщины, так и мужчины, и в этом нет ничего необычного и, тем более, странного.

Такой разрыв основных социальных и антропологических норм поведения с каждым шагом собирает все больше и больше поклонников или, во всяком случае, бессловесных наблюдателей, хотя периодически вспыхивают мелкие бои за нравственность: например, как в случае с Шарлиз Терон, на которую общественность обрушилась с критикой за то, что та нарядила своего четырехлетнего сына в костюм принцессы Эльзы из мультфильма «Холодное сердце» и выложила снимок малыша в Интернет.

Но все больше и больше производителей стирают границы межполовых различий – в случае с одеждой новые веяния лишь облегчают задачу брендам, которые теперь могут отшивать одну и ту же модель как для мужчин, так и для женщин. Эта тенденция получила название «унисекс». В новом сезоне так уже поступили Givenchy, Prada, JW Anderson и Hedi Slimane.

«Это очень хорошо, что эстетическая самореализация пола сегодня стала более свободной и гибкой», - считает Хуан Масиас, психолог. – «Эта свобода от предрассудков помогает всем нам «вырасти» и пересмотреть свой взгляд на многовековой опыт гендерной идентичности и ориентации, которые были ошибочно связаны с жесткими, навязанными нам предками, моделями эстетического и социального образа. Эстетика, не ставящая во главу угла само слово «мужчина» и не связанная с сексуальной ориентацией, предполагает удивительную, даже революционную гибкость взглядов».

Важно помнить, что в глазах компаний, крупных и не очень, пол и сексуальная ориентация не взаимосвязаны, и, соответственно, выбор той или иной одежды или того или иного товара не имеет отношения к сексуальным предпочтениям. Есть даже те, кто практикует так называемый cross-dressing или перемену одежды – это, по мнению профессора Бретта Дженни Бимена из Университета Масачусестс-Амхерст (США), явление, присущее «людям, перенимающим манеру поведения и стремящимся воспроизвести внешность, считающиеся признаком другой культуры (например, противоположного пола), но на деле не принадлежащие никому». Согласно проведенному в 1999 году опросу, 48,8% поклонников cross-dressing`а назвали себя гетеросексуалами.

Многие мужчины наносят макияж ежедневно или почти ежедневно: актеры, телеведущие, рок-музыканты. И всегда это связано с желанием выглядеть привлекательнее в глазах аудитории. Во многих азиатских и африканских культурах коренные племена или носители определенных обязательств наносили на лицо символы, имеющие конкретные значения и позволяющие распознавать «своих». В современном же обществе, в его повседневной жизни, это, тем не менее, еще не вошло в привычку.

Исследование, проведенное британскими учеными в 2014, доказывает, что многих мужчин беспокоит их внешний вид, но когда речь заходит о макияже, их представления о мужественности не позволяют им опробовать это не себе.

Однако есть и другие аналогичные исследования, говорящие, что не все мужчины хотят рассказывать общественности о том, что наносят косметику. Так, например, в ходе опроса, проведенного в Великобритании в 2010 году, 1800 мужчин спросили, используют ли они декоративную косметику тайно. 11% опрошенных ответили утвердительно: 71% из них использовали корректор, 64% - блеск для губ, и 49% - карандаш для глаз. Вот вам и сильный пол, который украшают даже шрамы!

Джеймс Чарльз (James Charles)

Еще одна неожиданная находка ученых – приверженность мужчин к истинно женским ароматам. Например, раньше запахи цветов и экзотических фруктов были прерогативой исключительно женской. Однако с недавнего времени, поддавшись на уговоры рекламы, к ним пристрастились и мужчины, и теперь даже самый брутальный самец может благоухать розой или апельсиновым цветом с нотками ванили. Потому что - кто же ему запретит.

А как вы считаете, стоит ли стирать границы пола таким образом?

По материалам El País
12.12.2016
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ