Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

Лицом косметической компании стал… мужчина

Лицом косметической компании стал… мужчина
Знакомьтесь! Его зовут Джеймс Чарльз, он – звезда Youtube, a еще он любит пользоваться тушью для ресниц. И вовсе не считает, что для мужчины декоративная косметика – неприемлема.


Первый «Мужчина с обложки»


В том, что мужчины наносят макияж, для нас нет ничего нового. Недавно покинувший нас музыкальный гений Дэвид Боуи делал это еще 40 лет назад – это называлось «глэм-рок» и безумно нравилось всем его фанатам, вне зависимости от пола и возраста. Но никогда прежде мужчина не становился лицом косметического бренда. Да, пару лет назад Брэд Питт появился в рекламе Chanel №5, но на это не нашлось возражений ни у одной женщины – слишком хорош был пятидесятилетний актер на плакатах и билбордах, украшающих улицы городов по всему миру.

Но впервые в истории моды и всего косметического рынка контракт с компанией на право называться CoverGirl (что в переводе с английского означает «Девушка с обложки» и подразумевает вполне конкретную половую принадлежность) подписал человек по имени Джеймс Чарльз. На своей странице в Instagram этот человек в день подписания контракта охарактеризовал себя так: «Семнадцатилетний визажист, иногда пою. Девушка с обложки». Вся загвоздка состоит в том, что Джеймс, как нетрудно догадаться, юноша.

Джеймс Чарльз

Джеймс невероятно популярен, и на своей странице в фотосети он уже собрал почти миллион подписчиков со всего мира. В Instagram кавербой делится снимками с фотосессий, сопровождая их словами благодарности компании, поверившей в него, и напутствиями тем, кто не решается открыть миру свое «Я».

Например, в подписи к одной из фотографий с первой съемки юноша отметил: «Я невероятно возбужден, поражен, счастлив, удивлен и, конечно же, взбодрен информацией, которую я вам сообщу: я – новое лицо Covergirl (по иронии судьбы, именно так и называется марка – прим. ред.). Первый мужчина-представитель бренда за всю его историю, и это великая радость и честь для меня работать с такой знаковой маркой. Я завел свой аккаунт год назад, чтобы вдохновить других и бросить самому себе творческий вызов. Я искренне надеюсь, что мой пример докажет, что каждый может носить макияж и добиться всего, чего хочет, если будет усердно работать. Я не могу дождаться момента, когда расскажу вам о том, что нового у нас появилось в продаже, но поверьте мне, это будет невероятно. Спасибо вам всем! Это было бы невозможно без вас!». Точный срок действия контракта между Джеймсом и CoverGirl неизвестен, но очевидно, что юноша будет представлять марку как минимум в течение 2017 года.

Чарльзу повезло не только с брендом, но и с наставником: «крестной» юной модели стала певица Кэти Перри, которая также является лицом CoverGirl. До этого с компанией в разные годы сотрудничали Дрю Бэрримор, Эллен ДеДженерес, Рианна, Куин Латифа, Тейлор Свифт, София Вергара. Кэти очень позитивно отнеслась к такому необычному сотрудничеству и тепло поприветствовала нового коллегу, объявив о коллаборации в соцсетях: «И снова я снимаюсь в роскошной фотосессии для CoverGirl! Имею честь представить вас первого «кавербоя» Джеймса Чарльза!».

Джеймс Чарльз и Кэти Перри

Мужчина с косметичкой – бред или реальность?


Свой выбор компания CoverGirl объяснила тем, что их послы – это «…пример поведения людей, ломающих границы, не боящихся самовыражения, борющихся за то, во что они верят, и способных пересмотреть общепринятые взгляды на красоту». Помимо простого и очевидного привлечения публики на «новенькое» CoverGirl поднимает и более фундаментальный, хотя и спорный вопрос: идею того, что интерес к красоте может не иметь гендерных признаков. Представители марки настаивают на том, что пользоваться тенями для век, тональным кремом и тушью для ресниц могут как женщины, так и мужчины, и в этом нет ничего необычного и, тем более, странного.

Такой разрыв основных социальных и антропологических норм поведения с каждым шагом собирает все больше и больше поклонников или, во всяком случае, бессловесных наблюдателей, хотя периодически вспыхивают мелкие бои за нравственность: например, как в случае с Шарлиз Терон, на которую общественность обрушилась с критикой за то, что та нарядила своего четырехлетнего сына в костюм принцессы Эльзы из мультфильма «Холодное сердце» и выложила снимок малыша в Интернет.

Но все больше и больше производителей стирают границы межполовых различий – в случае с одеждой новые веяния лишь облегчают задачу брендам, которые теперь могут отшивать одну и ту же модель как для мужчин, так и для женщин. Эта тенденция получила название «унисекс». В новом сезоне так уже поступили Givenchy, Prada, JW Anderson и Hedi Slimane.

«Это очень хорошо, что эстетическая самореализация пола сегодня стала более свободной и гибкой», - считает Хуан Масиас, психолог. – «Эта свобода от предрассудков помогает всем нам «вырасти» и пересмотреть свой взгляд на многовековой опыт гендерной идентичности и ориентации, которые были ошибочно связаны с жесткими, навязанными нам предками, моделями эстетического и социального образа. Эстетика, не ставящая во главу угла само слово «мужчина» и не связанная с сексуальной ориентацией, предполагает удивительную, даже революционную гибкость взглядов».

Важно помнить, что в глазах компаний, крупных и не очень, пол и сексуальная ориентация не взаимосвязаны, и, соответственно, выбор той или иной одежды или того или иного товара не имеет отношения к сексуальным предпочтениям. Есть даже те, кто практикует так называемый cross-dressing или перемену одежды – это, по мнению профессора Бретта Дженни Бимена из Университета Масачусестс-Амхерст (США), явление, присущее «людям, перенимающим манеру поведения и стремящимся воспроизвести внешность, считающиеся признаком другой культуры (например, противоположного пола), но на деле не принадлежащие никому». Согласно проведенному в 1999 году опросу, 48,8% поклонников cross-dressing`а назвали себя гетеросексуалами.

Многие мужчины наносят макияж ежедневно или почти ежедневно: актеры, телеведущие, рок-музыканты. И всегда это связано с желанием выглядеть привлекательнее в глазах аудитории. Во многих азиатских и африканских культурах коренные племена или носители определенных обязательств наносили на лицо символы, имеющие конкретные значения и позволяющие распознавать «своих». В современном же обществе, в его повседневной жизни, это, тем не менее, еще не вошло в привычку.

Исследование, проведенное британскими учеными в 2014, доказывает, что многих мужчин беспокоит их внешний вид, но когда речь заходит о макияже, их представления о мужественности не позволяют им опробовать это не себе.

Однако есть и другие аналогичные исследования, говорящие, что не все мужчины хотят рассказывать общественности о том, что наносят косметику. Так, например, в ходе опроса, проведенного в Великобритании в 2010 году, 1800 мужчин спросили, используют ли они декоративную косметику тайно. 11% опрошенных ответили утвердительно: 71% из них использовали корректор, 64% - блеск для губ, и 49% - карандаш для глаз. Вот вам и сильный пол, который украшают даже шрамы!

Джеймс Чарльз (James Charles)

Еще одна неожиданная находка ученых – приверженность мужчин к истинно женским ароматам. Например, раньше запахи цветов и экзотических фруктов были прерогативой исключительно женской. Однако с недавнего времени, поддавшись на уговоры рекламы, к ним пристрастились и мужчины, и теперь даже самый брутальный самец может благоухать розой или апельсиновым цветом с нотками ванили. Потому что - кто же ему запретит.

А как вы считаете, стоит ли стирать границы пола таким образом?

По материалам El País
12.12.2016
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ