Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

Визит в клинику - важные детали

Визит в клинику - важные детали
Одним из экспертов нашего портала является аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в beauty-индустрии, заместитель главного редактора портала 1nep.ru Елена Васильевна Москвичева. 3 июля она читала в Казани семинар по косметологическому законодательству и импортозамещению. Мероприятие имело огромный успех у медиков, которых тогда собралось несколько десятков. И, помимо прочей информации, она как бы между прочим оговорилась: «Я могу прийти в любую клинику или салон красоты, получить там любую процедуру, а потом заявиться к их руководству с фразой, что буду обращаться в суд, и процедура была проведена с несоблюдением норм. Увы, сегодня можно придраться почти к любому заведению».

Мы мгновенно заинтересовались – как это? Как же можно найти ошибку в работе дипломированных врачей, особенно если не знаешь, как вообще должна проходить процедура? Елена Васильевна обстоятельно ответила на наши вопросы. И оказалось: для того, чтобы обнаружить косметологический промах, совершенно необязательно быть ни медиком, ни юристом. Итак…


Элементарная гигиена


"Медицинская услуга, а особенно инъекционная процедура – это соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Любой клиент, зайдя в клинику, может оценить, чисто ли там, и насколько. И дело даже не во внешней чистоте. Например, если в процедурном кабинете висят матерчатые шторы, каждый день они не стерилизуются, и это очевидно – пыль, отходы чужих биоматериалов остаются на них. Если в клинике или салоне красоты врачи ходят с распущенными волосами, с длинными ногтями, становится ясным, что дезинфекцией и защитой от бактерий здесь либо занимаются весьма поверхностно, либо не занимаются вообще – возможно, потому что просто некому. Пыль с этих волос может попасть даже на самую крошечную ранку, удовлетворительно промыть руки длинными ногтями невозможно – соответственно, стандартные нормы не соблюдаются в силу их бесполезности в этой ситуации. Я уже не говорю о том, что надеть перчатки на кисти с длинными ногтями, чтобы взять в руки шприц, не представляется реальным".

чистота - залог здоровья.jpg


Цены и их образование


"Мы смотрим на прайс-лист. Если в нем все страницы утверждены руководством и одобрены печатями, это значит, что директор или главный врач (то есть, уполномоченное лицо) следит за ситуацией в учреждении и системой оказания услуг и готов отвечать как за их стоимость, так и за качество. Если прайс – это кипа разрозненных листочков, цены заклеены стикерами и переписаны от руки, нет печати предприятия, то неясно, действительно ли это цена услуги, или администратор просто решил на тебе подзаработать и приписал «лишний нолик». Непонятно, кому ты платишь эти деньги".

Легальная бюрократия


"Когда вы заходите в клинику и сообщаете администратору, что пришли на конкретную процедуру, у вас обязаны взять информацию – кто вы и что вы, - и требуют предъявить паспорт. Сейчас многие клиенты категорично заявляют: «Я не дам вам свои документы, вы на меня кредит оформите или заставите купить вашу косметику!». На деле же, отношения с врачом, как и с учреждением, в котором от работает, строятся на доверии. И если ты действительно готов довериться врачу (а это непременное условие) – принеси ему свой паспорт, ответь на все его вопросы, расскажи о себе, чтобы он смог принять правильное решение.

Ситуация двоякая: ведь если врачу наплевать, кто ты, откуда ты пришел, какие инъекции ты делал раньше, есть ли у тебя аллергия, и он ничего не спросил и ничего не записал, вообще не завел на тебя медицинскую карту, значит, он воспринимает тебя как первого встречного – укололись и разошлись. Хороший врач никогда не станет принимать вас без документов, потому что он рассчитывает на долгие, серьезные и прочные отношения. Трудно представить, чтобы люди, впервые встретившись, начинали бы деловые отношения, не представившись, не получив хотя бы минимума информации друг о друге. Здесь точно так же: я прихожу к вам на услугу и готова все вам рассказать, но вы, в свою очередь, будьте готовы меня выслушать. То есть, если врача ничего не интересует, значит, его не интересует и ваше здоровье. В такую клинику я бы не пошла. В любом случае, вы должны подписать с клиникой договор на оказание медицинских услуг, а с врачом – информированное согласие, это – законодательные нормы".


Мифотворчество


"Обратите внимание на то, как врач рассказывает вам об услуге. Упоминает ли он о показаниях и противопоказаниях? Если медик – серьезный специалист, он должен дотошно объяснить вам, какие последствия несет процедура. Любое внедрение в организм все равно несет пусть небольшой, но вред. Врач должен аргументировать, почему этот вред меньше, чем та польза, которую вы получите. Если он только расхваливает услугу – насторожитесь. Если он умолчал о противопоказаниях, он либо сам не знает об этом, либо готов рисковать вашим здоровьем, потому что ни разу не сталкивался с негативным прецедентом".


Шаманы от шприца


"Насторожитесь, если врач набирает что-то в шприц, не показав вам препарат и его упаковку. Ведь он должен объяснить, что будет колоть вам именно Disport, а не Xeomin, почему именно его, каков срок годности у этого препарата, что он разведен (или вскрыт) при вас. Если же он молча отвернулся и что-то шаманит на столике – потребуйте объяснений или откажитесь от процедуры".

Набирать шприц врач должен в вашем присутствии.jpg


Контроль результата


"Если врач, сделав вам процедуру, просто отпускает вас и не говорит: "Позвоните и сообщите, как вы себя чувствуете", "Придите, пожалуйста, через неделю, и я посмотрю, как встал препарат", - это, опять же, говорит о том, что он поверхностно относится к результату своей работы. Это так называемый "мусорный маркетинг" - люди приходят и уходят, что-то мчится мимо меня, я получаю свои деньги и ни за что не отвечаю. У меня был интересный случай: моему сыну рвали зуб (а у него эта процедура всегда проходит тяжело), и врач сказала, что он обязательно должен позвонить ей вечером. Он забыл об этом, но часов в одиннадцать врач позвонила ему сама и в грубой форме заявила: "Ты что, с ума сошел? Я волнуюсь за тебя! Вдруг у тебя кровотечение или температура!". Сын ответил: "Все хорошо!", а она кричала: "Я же велела тебе позвонить!". И, несмотря на то, что она на него наорала, я понимаю – это врач, который "болеет" за результат, хотя пациент пришел к ней в первый раз.

P.S.: Незнание статей нормативных документов не означает, что оказываемые вам в косметологических - да и вообще в любых медицинских учреждениях услуги - должны быть не на высшем уровне. Разумеется, паранойя без повода – тоже не метод, и не стоит перед процедурой обшаривать весь кабинет с лупой, мерить длину ногтей врача линейкой или пытаться найти в любой его фразе подвох. Однако если вы не слишком мнительный человек, но что-то в работе клиники вас интуитивно настораживает, задумайтесь – возможно, это не просто так.
27.07.2015
Рекомендуем прочитать
Визит к врачу: на приём или... в гости? Часть 1
10.08.2015Визит к врачу: на приём или... в гости? Часть 1
Косметологические процедуры "на дому" - способ сэкономить или опасный эксперимент? Истории о тех, кто не побоялся рискнуть, - в нашем материале.
Ответственность врача – это творчество в рамках стандартов
01.06.2015Ответственность врача – это творчество в рамках стандартов
Что есть ответственность врача: юридическая - перед законом, и этическая - перед пациентом, коллегами и самим собой?
Оформим отношения?
25.05.2015Оформим отношения?
Какие, согласно закону, документы регулируют отношения между пациентом и медицинским учреждением? На что нужно обратить внимание, подписывая бумаги?
Профессионалы - скрытые и явные
28.04.2015Профессионалы - скрытые и явные
Поиск врача в Интернете: как не утомиться от просмотра миллиона сайтов и на какую информацию о специалисте обращать внимание прежде всего?
«Халявщики» среди нас – чем они опасны?
06.04.2015«Халявщики» среди нас – чем они опасны?
В косметологических клиниках и салонах наступила нелёгкая пора сезонных обострений... Как не пойти на поводу у «халявщика» и научиться отделять качество от каприза?
Последствия легкомыслия. Реальные истории.
24.03.2015Последствия легкомыслия. Реальные истории.
Как часто нежелательные последствия после косметологических процедур или пластических операций возникают не вине врача, а из-за действий самого пациента?
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Комментарии
03.11.2016 21:04:29ЕленаОтвет на сообщение: от 06.08.2015 20:41:28

Цитата:

Флакон любого ботулотоксина (ботокс, диспорт)рассчитан на несколько человек. Если Вы советуете при каждом пациенте вскрывать флакон, то логично соответственно советовать пациенту оплатить стоимость всего флакона.
Согласна с замечанием
06.08.2015 20:41:28Анна
Флакон любого ботулотоксина (ботокс, диспорт)рассчитан на несколько человек. Если Вы советуете при каждом пациенте вскрывать флакон, то логично соответственно советовать пациенту оплатить стоимость всего флакона.
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ