Ситуация для России практически стандартная. Как только появляется на рынке востребованный косметологами прибор, за ним тут же приходит подделка – точно такая же, только другая.
Помню, лет восемь назад менеджеры одной крупной компании рассказывали мне, как они ввозили в Россию и долго регистрировали косметологический аппарат, готовили методические пособия для врачей, учили тренеров и вот поехали по стране с рекламно-демонстрационным туром.
Начали с Дальнего Востока. И на первом же семинаре услышали от руководителей клиник информацию о том, что этот аппарат уже вот как два года продается во Владивостоке и никакой особой новизны они в демонстрации прибора не увидели. Дальний Восток он такой, да! Там за словом в карман не лезут...
Так и обнаружилось, что пока российский официальный дистрибьютор всерьез готовился к лончу, китайский производитель уже собрал на своей фабрике бледное подобие и вовсю продает его в нашей стране.
Росздравнадзор регулярно отлавливает китайские подделки, в том числе копии аппаратов от серьезных производителей.
В последнее время активную помощь регуляторному органу оказывают российские компании, продающие косметологическое оборудование.
Их можно понять: сначала надо оформить ввоз аппарата для регистрации, пройти технологические экспертизы на соответствие ГОСТам, потом клинические испытания, потом саму регистрацию в Росздравнадзоре, перевести на русский язык техническую документацию, подготовить к эксплуатации и техническому обслуживанию инженерную службу, обучить врачей…
И вот когда столько сил и средств вложено в продвижение прибора, выясняется, что за углом продается такой же, только дешевле и китайский!
Насчет того, что «такой же» опытные врачи, работающие в аппаратной косметологии, даже не сомневаются. Прибор может быть похож на настоящий снаружи, а его начинка – это всегда «самодел». Современные косметологические аппараты можно либо сделать на заводе с использованием высоких технологий, либо вот так – «на коленке», просто повторив форму и цвет.
В этом не раз убеждались инженеры компании «Премиум Эстетикс», разбирая вот эти самые «точно такие же, только другие» лазерные аппараты.
И именно эта компания год назад заметила нездоровую возню вокруг своего нового продукта – аппарата geneO+.
Сначала отследили сайты, торгующие фальсификатом, а потом встретились с китайским двойником лицом к лицу на выставке InterCHARM.
Защищая бренд geneO+, компания «Премиум Эстетикс», официальный представитель Pollogen by Lumenis, требует блокировать сайты, предлагающие подделки, сотрудничает с Росздравнадзором в пресечении оборота фальсификата, организует контрольную закупку, инженеры разбирают китайского двойника и
дают по этом поводу заключение.
И это путь, по которому придется идти и другим официальным дистрибьюторам импортного оборудования для косметологии.
Тут уместно добавить еще и замечания тех специалистов, кто изучал подделку:
«Была проведена экспертиза RF-аппликатора geneO+ с использованием специализированного оборудования – осциллографа для измерения высокочастотных токов. Были сняты осциллограммы с оригинального аппликатора RF TriPollar и с RF аппликатора поддельного аппарата, они показывают, как именно приборы генерируют RF-энергию.
В результате было выявлено абсолютное различие в показаниях, что подтверждает: RF-подделка воздействует на кожу совсем не так, как оригинал. А это может означать все что угодно: и то, что подделка вовсе не оказывает никакого воздействия на кожу, и то, что она оказывает опасное воздействие.
Китайцы не подкачали в мелочах, в комплект аппарата-подделки любовно вложены фиксаторы для волос, только в отличие от оригинальных на них написано не название производителя – Pollogen, а слово «PoHogeo». Видимо, это фирменный стиль, унаследованный еще из 90-х, когда на китайских кроссовках писали Abidas, на магнитофонах Pawasonic».
Однако я не поверю, что покупатели не знали о том, что берут подделку. И дело не в том, что они не могли отличить черную кнопку от красной...
Погоня за дешевизной свойственна тем предприятиям, которые не вкладывают деньги в лицензию, в обучение специалистов, в удержание клиентов. Их задача «хайпануть» сейчас на популярности бренда, а что будет завтра – неважно. Завтра Китай подгонит еще какую-нибудь «революционную новинку».
Именно поэтому солидные поставщики предпринимают системные защитные меры:
1. Публикуют на своем сайте перечень клиник, где стоит легально ввезенный и зарегистрированный в России аппарат;
2. Создают списки врачей, прошедших специальное обучение;
3. Получают лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, чтобы гарантировать гарантийное и постгарантийное сопровождение;
4. Создают сеть поставок расходных материалов;
5. Привлекают к исследованиям авторитетных российских специалистов.
Купив фальсификат, предприниматель автоматически выбывает из категории тех, кто пользуется цивилизованными схемами эксплуатации аппарата. И тогда даже золотая кнопка не спасет от медленного падения в разряд третьестепенных…
Как это происходит, не секрет.
Врач-косметолог вкладывает в свое многолетнее обучение, в свой профессиональный рост деньги, сопоставимые с ценой настоящего, не поддельного аппарата. Он не будет работать на керогазе из Китая.
Любому аппарату нужно техническое обслуживание. В принципе, акт о выполненной работе подпишет специалист из любой заштатной «медтехники», но он не обучался у производителя аппарата и не знает всей его тонкой начинки, поэтому поломки аппарата всегда будут катастрофическими для бизнеса.
Компании, продающие китайские подделки, долго на рынке не живут, их задача – сбыть с рук то, что вчера настругали на подпольных фабриках Поднебесной и ликвидировать юридическое лицо, пока физическое не побили.
У клиник, купивших «точно такой же, только другой» возникают проблемы с поставками расходников, комплектующих, и т.д. Но компании, продающие оригиналы, принципиально не сотрудничают с теми, кто работает на подделках, и правильно делают!
Любое осложнение, полученное при использовании фальсифицированного аппарата выливается в жалобы пациентов: в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, прокуратуру. Так контролирующие органы выходят на клиники, и в лучшем случае предприниматель отделается штрафом и конфискацией. Худший описан в статье 6.33 КоАП и статье УК 238.1 УК, можете почитать на досуге.
Словом, сомнительная выгода заканчивается несомненными неприятностями.
И главное. За дело взялись официальные дистрибьюторы и производители, компании, которые устали от неравных условий для развития бизнеса. Они хотят защитить свой легальный бизнес и имеют на это право. И конкурентная борьба становится серьезной.
Можете в этом убедиться:
www.estetic-gid.ru/blogs/lazali_po_rynku/
www.estetic-gid.ru/blogs/vse_taynoe_stanovitsya_ili_net/
www.estetic-gid.ru/news_doctor/chistki_rynka/
Дата публикации: 05.08.2019
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.