Ваш город:
Москва

Из Китая с любовью... к быстрым и сомнительным доходам

Стать автором блога
Ситуация для России практически стандартная. Как только появляется на рынке востребованный косметологами прибор, за ним тут же приходит подделка – точно такая же, только другая.

Помню, лет восемь назад менеджеры одной крупной компании рассказывали мне, как они ввозили в Россию и долго регистрировали косметологический аппарат, готовили методические пособия для врачей, учили тренеров и вот поехали по стране с рекламно-демонстрационным туром.

Начали с Дальнего Востока. И на первом же семинаре услышали от руководителей клиник информацию о том, что этот аппарат уже вот как два года продается во Владивостоке и никакой особой новизны они в демонстрации прибора не увидели. Дальний Восток он такой, да! Там за словом в карман не лезут...

Так и обнаружилось, что пока российский официальный дистрибьютор всерьез готовился к лончу, китайский производитель уже собрал на своей фабрике бледное подобие и вовсю продает его в нашей стране.

Росздравнадзор регулярно отлавливает китайские подделки, в том числе копии аппаратов от серьезных производителей.

В последнее время активную помощь регуляторному органу оказывают российские компании, продающие косметологическое оборудование.

Их можно понять: сначала надо оформить ввоз аппарата для регистрации, пройти технологические экспертизы на соответствие ГОСТам, потом клинические испытания, потом саму регистрацию в Росздравнадзоре, перевести на русский язык техническую документацию, подготовить к эксплуатации и техническому обслуживанию инженерную службу, обучить врачей…

И вот когда столько сил и средств вложено в продвижение прибора, выясняется, что за углом продается такой же, только дешевле и китайский!

Насчет того, что «такой же» опытные врачи, работающие в аппаратной косметологии, даже не сомневаются. Прибор может быть похож на настоящий снаружи, а его начинка – это всегда «самодел». Современные косметологические аппараты можно либо сделать на заводе с использованием высоких технологий, либо вот так – «на коленке», просто повторив форму и цвет.

В этом не раз убеждались инженеры компании «Премиум Эстетикс», разбирая вот эти самые «точно такие же, только другие» лазерные аппараты.

И именно эта компания год назад заметила нездоровую возню вокруг своего нового продукта – аппарата geneO+.

Сначала отследили сайты, торгующие фальсификатом, а потом встретились с китайским двойником лицом к лицу на выставке InterCHARM.

Защищая бренд geneO+, компания «Премиум Эстетикс», официальный представитель Pollogen by Lumenis, требует блокировать сайты, предлагающие подделки, сотрудничает с Росздравнадзором в пресечении оборота фальсификата, организует контрольную закупку, инженеры разбирают китайского двойника и дают по этом поводу заключение.

И это путь, по которому придется идти и другим официальным дистрибьюторам импортного оборудования для косметологии.

В нашем случае Росздравнадзор опубликовал информацию о подделке, снабдив ее таблицей сравнения идентификационных признаков фальсификата и оригинального медицинского изделия.

Тут уместно добавить еще и замечания тех специалистов, кто изучал подделку:

«Была проведена экспертиза RF-аппликатора geneO+ с использованием специализированного оборудования – осциллографа для измерения высокочастотных токов. Были сняты осциллограммы с оригинального аппликатора RF TriPollar и с RF аппликатора поддельного аппарата, они показывают, как именно приборы генерируют RF-энергию.

В результате было выявлено абсолютное различие в показаниях, что подтверждает: RF-подделка воздействует на кожу совсем не так, как оригинал. А это может означать все что угодно: и то, что подделка вовсе не оказывает никакого воздействия на кожу, и то, что она оказывает опасное воздействие.

Китайцы не подкачали в мелочах, в комплект аппарата-подделки любовно вложены фиксаторы для волос, только в отличие от оригинальных на них написано не название производителя – Pollogen, а слово «PoHogeo». Видимо, это фирменный стиль, унаследованный еще из 90-х, когда на китайских кроссовках писали Abidas, на магнитофонах Pawasonic».

PoHogeo


Однако я не поверю, что покупатели не знали о том, что берут подделку. И дело не в том, что они не могли отличить черную кнопку от красной...

Погоня за дешевизной свойственна тем предприятиям, которые не вкладывают деньги в лицензию, в обучение специалистов, в удержание клиентов. Их задача «хайпануть» сейчас на популярности бренда, а что будет завтра – неважно. Завтра Китай подгонит еще какую-нибудь «революционную новинку».

Именно поэтому солидные поставщики предпринимают системные защитные меры:

1. Публикуют на своем сайте перечень клиник, где стоит легально ввезенный и зарегистрированный в России аппарат;
2. Создают списки врачей, прошедших специальное обучение;
3. Получают лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, чтобы гарантировать гарантийное и постгарантийное сопровождение;
4. Создают сеть поставок расходных материалов;
5. Привлекают к исследованиям авторитетных российских специалистов.

Купив фальсификат, предприниматель автоматически выбывает из категории тех, кто пользуется цивилизованными схемами эксплуатации аппарата. И тогда даже золотая кнопка не спасет от медленного падения в разряд третьестепенных…

Как это происходит, не секрет.

Врач-косметолог вкладывает в свое многолетнее обучение, в свой профессиональный рост деньги, сопоставимые с ценой настоящего, не поддельного аппарата. Он не будет работать на керогазе из Китая.

Любому аппарату нужно техническое обслуживание. В принципе, акт о выполненной работе подпишет специалист из любой заштатной «медтехники», но он не обучался у производителя аппарата и не знает всей его тонкой начинки, поэтому поломки аппарата всегда будут катастрофическими для бизнеса.

Компании, продающие китайские подделки, долго на рынке не живут, их задача – сбыть с рук то, что вчера настругали на подпольных фабриках Поднебесной и ликвидировать юридическое лицо, пока физическое не побили.

У клиник, купивших «точно такой же, только другой» возникают проблемы с поставками расходников, комплектующих, и т.д. Но компании, продающие оригиналы, принципиально не сотрудничают с теми, кто работает на подделках, и правильно делают!

Любое осложнение, полученное при использовании фальсифицированного аппарата выливается в жалобы пациентов: в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, прокуратуру. Так контролирующие органы выходят на клиники, и в лучшем случае предприниматель отделается штрафом и конфискацией. Худший описан в статье 6.33 КоАП и статье УК 238.1 УК, можете почитать на досуге.

Словом, сомнительная выгода заканчивается несомненными неприятностями.

И главное. За дело взялись официальные дистрибьюторы и производители, компании, которые устали от неравных условий для развития бизнеса. Они хотят защитить свой легальный бизнес и имеют на это право. И конкурентная борьба становится серьезной.

Можете в этом убедиться:

www.estetic-gid.ru/blogs/lazali_po_rynku/

www.estetic-gid.ru/blogs/vse_taynoe_stanovitsya_ili_net/

www.estetic-gid.ru/news_doctor/chistki_rynka/
Поделиться:
Дата публикации: 5 августа `19
Похожие статьи

Баллы? Кредиты? Иди ты...!

Спор по поводу того, надо ли сейчас бегать за баллами и кредитами, набирать их и тем самым готовится в аккредитации – ура! – разрешен.

Картинки с выставки

Inter CHARM-2018: роботы-зазывалы, аппараты и препараты без регистрационных удостоверений, модная мед.одежда и парикмахерское кресло для Дона Карлеоне.
29 октября `18 15214

Информированное добровольное согласие

Что проще – тщательно соблюдать все правила ведения документации или оспаривать в суде претензии пациентов?
20 апреля `16 22471

Маркировка лекарственных препаратов в эстетической медицине

С 1 июля 2020 года мониторинг лекарственных препаратов начинает действовать на всей территории Российской Федерации.
29 июня `20 12130
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ