Дорогомиловский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении жительницы Московской области Юлии Качан... Суд приговорил Качан к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Она взята под стражу в зале суда.
Я же хочу остановиться на некоторых деталях этого дела. Человек без медицинского образования арендует кабинет в медицинском центре. Первый вопрос к руководителю центра: заключая на словах договор с частным лицом, он что, не предполагал, что деятельность будет нелегальной?
Я часто получаю письма от руководителей с вопросом, можно ли сдать кабинет в аренду? Можно, если он не входит в те площади, на которые у вас получено санэпидзаключение для вашей работы с пациентами. И заключить договор аренды можно с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, и теперь даже с самозанятым: то есть субъектом, который работает легально и платит налоги. Частное лицо, которое в вашей клинике пользует чем-то неведомым пациентов, занимается нелегальной деятельность, а вы ему способствуете.
Юлия Качан, в нелегальном кабинете которой умерла пациентка, по профессии младшая медсестра, то есть, по сути – санитарка. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» так описывает компетенции младшей медсестры:
... оказывает помощь по уходу за больными под руководством медицинской сестры. Проводит несложные медицинские манипуляции (постановка банок, горчичников, компрессов). Обеспечивает содержание в чистоте больных, помещения. Обеспечивает правильное использование и хранение предметов ухода за больными. Производит смену постельного и нательного белья. Участвует в транспортировке тяжелобольных. Следит за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка медицинской организации. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
И в приказе Минтруда России от 12.01.2016 N 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал» так и написано: возможные наименования должностей, профессий – Санитар!
Самая Юлия в телевизионной передаче признается, что в социальных сетях писала о себе как о косметологе и пластическом хирурге (одновременно!), потому что стеснялась своей профессии: «Я работаю в больнице, представляя младший медперсонал. Мне хотелось на странице Instagram выглядеть как-то иначе».
Дивно, да? Почему не сразу императором Вселенной, ведь это круче, чем пластический хирург.
И в заголовках статей о Качан уже пишут «звездный косметолог-убийца».
Насчет убийцы – это решит суд.
Что косметолог – уже понятно, что ложь.
Что звездный – сомнительно. Лицо Волочковой, которая является визитной карточкой Качан, не может быть витриной достижений современной косметологии, согласитесь. Такие самозванки даже не представляют, что между пластическим хирургом и косметологом есть разница. Это, на минуточку, две разные ординатуры – по пластической хирургии или по дерматовенерологии. Еще один документ есть у нашей Юлии Качан. Некое свидетельство по эстетической косметологии, выданное на базе профобразования младшей медсестры. На мой взгляд, если государство хочет и в самом деле бороться с самозванцами, начинать надо с образовательных центров, которые
в один миг обучают пластической хирургии и учат
медсестер и санитарок серьезным медицинским процедурам.
Именно потому, что у Юлии нет медицинского образования, спасение пациентки происходило следующим образом: медсестра медицинского центра принесла аптечку, набирала шприцы и подавала Юлии. Количество препарата Юлия не знает, кололи пациентке эуфиллин и преднизолон, в показаниях обвиняемой звучал еще и адреналин, но ампул его в кабинете при обыске не обнаружили.
Зато обнаружили много ампул лидокаина. Тут показания Юлии путаются. То ли лидокаин медсестра центра принесла, то ли она сама его покупала, то ли пациентка пришла со своим лидокаином… Но главное даже не это, а объяснения Юлии, что она колола пациентке лидокаин перед массажем. Встаньте, мастера массажа, подивитесь, как санитарки внедряют новые методы работы! Да что внедряют – обучают других санитарок. Родственница погибшей, придя на процедуру к Юлии, видела, как под ее наблюдением работает некая старательная ученица.
И, конечно, всех интересует вопрос, что же Юлия Качан собиралась делать с пациенткой после инъекций лидокаина. Тут она твердо стоит на своем – массаж. При этом в переписке с пациенткой речь шла о липосакции, и вещи погибшей из кабинета передали в ящике из-под аспиратора. То есть санитарка Юлия Качан оказывала (если не погибшей, то другим) услуги липосакции. В своем выступлении по телевидению она рассуждает о липолитиках… Ну да, вот, например, экспертное заключение Росздравнадзора об одном из них – широко распространенном в подпольных косметологических кругах:
…Использование «LipoLab 10 ml» - липолитического комплекса для проведения безоперационной липосакции, содержащего в своем составе «Дезоксихолат», «Фосфатидилхолин», «Бензиловый спирт», «Этилпарабен», «Карнитин», «Метилпарабен» может вызывать: расстройство желудочно-кишечного тракта, чрезмерное потоотделение, аллергические реакции; воспаление и некроз тканей, «синдром одышки». Могут наблюдаться токсические и канцерогенные эффекты, депрессия, мигрень, поведенческие нарушения, гиперактивность
Но доказать теперь, что именно собирались в этот день делать в кабинете, трудно. Сначала Юлия говорила, что массаж лица, потом массаж поясничной области, куда, собственно, и начала вводить лидокаин. Также рассказывала следователям, что пациентка плохо себя чувствовала, была то ли в состоянии алкогольного, то ли наркотического опьянения. Вопрос: сознавала ли она в этот момент, что плохое самочувствие пациентки может повлиять на исход процедуры, или опять лгала, очерняя погибшую?
Ложь, это то, чему ее учили попутно с контурной пластикой, ботулинотерапией и липосакцией на подпольных курсах для санитарок. И почти пятьсот человек поддержали ее в намерении все скрыть (эта армия и сейчас орудует в подпольных косметологических кабинетах!).
Скриншот страницы Инстаграма очень нечеткий, поэтому я сейчас приведу слова учителя и наставника Юлии Качан и остальных амбициозных санитарок:
«
Советы начинающим. Закрытая группа. Если интересно, можем разобрать всю чрезвычайку по советам юристов и на базе реальных эпизодов, когда удалось отмазать, поменять протоколы и статьи нарушений, а также случаи, когда врачи оговорили сами себя и спасти их уже не удалось.
Ваша первая задача уничтожить все следы манипуляций и превратить инъекционную в массажную. Даже если выбили чек, не дай Бог, пишите в бухгалтерии «массаж». Никаких ответов на вопросы, даже, как вас зовут и какой пол без адвоката. Никаких сделок, все дела строятся на показаниях против себя, ссылайтесь на 51 статью Конституции, в ней описаны Ваши права, которые в итоге дадут свободу. Не храните ничего дома, в машине, ничего, кроме массажных масел…Продолжим разговор в закрытой группе и на семинарах».
Что ж, Юлия Качан честно выполняла наставления, рассказывая о массаже. Но ей не удалось скрыть следы инъекций, и тем более спрятать ампулы от препаратов. Ее образование не позволило ей вывести пациентку из анафилактического шока и догадаться, что
в таких случаях следует судебно-медицинская экспертиза.
Не радуемся чужому несчастью. И чувствуем тяжелые тектонические толчки под всей эстетической медициной. Это армия младших медсестер, переобувшись в пластических хирургов и косметологов, продолжает свое черное дело.
Дата публикации: 19.10.2020
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.